Біологія

Учитель Журавлева Светлана Викторовна 


Учебник: Т.И. Базанова. Биология. 8 класс.

Тема1. Введение. Строение и жизнедеятельность животных.

  1. Изучить п.1-8. Устно  ответить на ? после параграфа.
  2. Обратить внимание на основные понятия, выучить их.
  3. Письменно выполнить задания:
    • Стр.6 № 4
    • Стр. 10 № 1-7 (работай с содержанием и текстом учебника)
    • Стр. 19 № 1
    • Составить конспект –схему «Размножение и развитие животных»
    • Рисунок животной клетки с обозначениями.



Срок сдачи работы 18 октябряkram.osh35@gmail.com



Тема 2. Одноклеточные животные.


  1. Изучить п.9-11. Устно  ответить на ? после параграфа.
  2. Письменно выполнить задания:
  • стр.42  №2-5
  • стр. 45 №2-4
  • Используя дополнительные источники знаний (интернет, энциклопедии) подготовить сообщение на тему " Жизненный цикл малярийного плазмодия"
  • Выполнить рисунок с обозначениями: амеба, инфузория-туфелька, эвглена - зеленая.
  • Назвать представителей простейших: -пресноводные обитатели____________; морские обитатели_________________; паразитические_____________
Срок сдачи работы 7 ноября kram.osh35@gmail.com



Тема 3. Многоклеточные животные. Типы Губки и Кишечнополостные.


  1. Изучить п.12-13. Устно  ответить на ? после параграфа.
  2. Письменно выполнить задания:
  • Заполнить таблицу "Строение и процессы жизнедеятельности кишечнополостных"
  • Стр. 69. Подготовить небольшое сообщение по теме "Атоллы и коралловые рифы южных морей"

Срок сдачи работы 20 ноября kram.osh35@gmail.com


Тема 4. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви.

1. Изучить п.15-19.Устно  ответить на ? после параграфа.
2. Письменно выполнить задания:
  • Составить схемы жизненных циклов червей паразитов.
  • Назовите приспособления червей к паразитическому образу жизни.
  • Подготовить сообщение на тему  "Значение дождевого червя в природе".
Срок сдачи работы 26 декабря kram.osh35@gmail.com


Тема 5. Тип Членистоногие.

1. Изучить п.20-26.Устно  ответить на ? после параграфа.
2. Выполнить тестовые задания.


Вопрос № 1 

Хитиновый покров, отделы тела из неоднородных члеников, расчлененные конечности имеются
 у членистоногих
 у кольчатых червей
 у моллюсков
 у круглых червей

Вопрос № 2 

Человек заражается чесоткой
 при чихании другого человека
 при укусе клеща
 при рукопожатии, через одежду и полотенца
 при охлаждении тела

Вопрос № 3 

Взрослый майский жук питается
 корнями растений
 листьями деревьев и кустарников
 листьями травянистых растений
 мелкими насекомыми

Вопрос № 4 

Майский жук и капустная белянка относятся к одному классу, так как у них
 мягкое на ощупь, нечленистое тело
 шесть ног, одна пара усиков, тело состоит из головы, груди и брюшка
 четыре пары ног, органы дыхания - легкие и трахеи, усиков нет
 нечленистое, круглое в поперечном разрезе тело.

Вопрос № 5 

Домашним насекомым можно назвать
 муравья
 тутового шелкопряда
 таракана
 капустную белянку
Вопрос № 6 

Сколько усиков у ракообразных?
 четыре
 три
 два
 один
Вопрос № 7 

Насекомое, которое может быть отнесено к группе паразитов - это
 жук-плавунец
 белянковый наездник
 медоносная пчела
 майский жук
Вопрос № 8 

У насекомых усиков
 нет
 много
 две пары
 одна пара
Вопрос № 9 

Ракообразные, паукообразные и насекомые относятся к одному классу, так как
 орган дыхания трахеи и лёгкие
 хитиновый покров
 они дышат жабрами
 тело состоит из головогруди и брюшка
Вопрос № 10 

Какое животное по характеру питания относится к группе хищников?
 рыжий лесной муравей
 майский жук
 капустная белянка
 белянковый наездник
Вопрос № 11 

Дафний и циклопов относят к классу
 насекомых
 ракообразных
 двустворчатых
 паукообразных
Вопрос № 12 

Речной рак и краб относятся к одному классу, так ка у них
 три пары ног, три отдела тела, органы дыхания, трахеи, одна пара усиков
 мягкое на ощупь, нечленистое тело
 четыре пары ног, органы дыхания, легкие и трахеи, усиков нет
 четыре пары ходильных ног, два отдела тела, органы дыхания, жабры, две пары усиков
Вопрос № 13 

Тело капустной белянки состоит
 из двух отделов: головы и брюшка
 из трех отделов: головы, груди и брюшка
 из трех отделов: переднегруди, среднегруди и заднегруди
 из двух отделов: головогруди и брюшка
Вопрос № 14 

Пауки дышат
 с помощью трахей и легких. 
 с помощью воздушных мешков
 с помощью жабр
 поверхностью тела
Вопрос № 15 

Переваривание пищи у паука-крестовика начинается
 в кишечнике
 в пищеводе
 в желудке
 вне организма паука
Вопрос № 16 

Беспозвоночные, имеющие четыре пары ног, два отдела тела (головогрудь и брюшко), органы дыхания - легкие и трахеи, - это
 головоногие
 паукообразные
 насекомые
 ракообразные
Вопрос № 17 

Личинки комаров обитают
 в почве
 на листьях березы
 на поверхности почвы
 в пресных водоемах
Вопрос № 18 

Клещей относят к классу
 головоногих моллюсков
 насекомых
 паукообразных
 ракообразных
Вопрос № 19 

У какого насекомого развитие происходит с полным превращением?
 у зеленого кузнечика
 у азиатского саранчи
 у капустной белянки
 у рыжего таракана
Вопрос № 20 

Майский жук - насекомое, так как его тело состоит из
 двух отделов: головогруди и брюшка
 трех отделов: переднегруди, среднегруд и и заднегруди
 трех отделов: головы, груди и брюшка
 из одного отдела: головогруди
Вопрос № 21 

У какого насекомого развитие происходит с неполным превращением?
 у майского жука
 у азиатской саранчи
 у колорадского жука
 у капустной белянки
Вопрос № 22 

Личинки майского жука живут
 на листьях растений
 в прудах и озерах
 в гниющих остатках растений и животных
 на корнях растений в почве
Вопрос № 23 

По числу ног можно отличить паукообразных от насекомых. У пауков их
 две пары
 одна пара
 четыре пары
 три пары
Вопрос № 24 

Газообмен у дафний происходит
 через поверхность тела
 с помощью жабр
 с помощью легких
 с помощью трахей


Срок сдачи работы 26 декабря kram.osh35@gmail.com





Тема 6. Тип Моллюски.

  1. Изучить п.27 - 29. Устно  ответить на ? после параграфа.
  2. Письменно выполнить задания:
  • Составить и заполнить таблицу: "Особенности строения и процессы жизнедеятельности моллюсков"
  • Стр. 144 . Бабочка №1-8.

Срок сдачи работы 22 февраля kram.osh35@gmail.com



Тема 7. Тип Хордовые. Класс Рыбы.

  1. Изучить п.30-35. Устно  ответить на ? после параграфа.
  2. Письменно выполнить задания:
  • Стр.157 №5, стр.158 № 6,7
  • Назвать приспособления рыб к жизни в воде.
  • Сравнить костные и хрящевые рыбы.
  • Стр. 168 . Бабочка №7-8.
  • Стр. 172. Бабочка желтая.

Срок сдачи работы 10 марта kram.osh35@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий